История школы
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

История школы

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова" расположено в пригороде Курска, в посёлке имени Маршала Жукова, в военном городке, построенном для семей военнослужащих, выведенных из Западной Группы Войск в 1994 году.

В 1997 году в школе были открыты классы с углублённым изучением основ безопасности жизнедеятельности и воинской службы, в которых обучаются юноши и девушки, желающие связать свою жизнь и судьбу с Российской Армией.

По результатам аккредитации в 2006 года школа преобразована в лицей, а в сентябре 2007 года в освободившихся помещениях первого этажа расположился интернат для мальчиков из районов Курской области и г. Курска, которые обучаются в классах оборонно-спортивного профиля, Сегодня в интернате, рассчитанном на 40 мест, проживают 36 мальчиков из Курского, Курчатовского, Солнцевского, Октябрьского, Советского, Суджанского районов Курской области, Сеймского и Железнодорожного округов г. Курска, а также из Орловской (г. Ливны), Белгородской областей. В классах оборонно-спортивного и оборонно-технического профиля обучается 121 воспитанник.

За 17 лет школу жизни в кадетских классах прошли 310 юношей и девушек. Более 150 выпускников этих классов связали свою жизнь с Вооруженными Силами Российской Федерации. Развивающая среда, созданная материальная база, учёт интересов всех участников образовательного процесса, позволяют коллективу лицея-интерната в полном объёме реализовать задачи по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Работа ведется в соответствии с Федеральной и Областной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 гг.», программой гражданско-патриотического воспитания учащихся лицея-интерната.

С целью создания целостной системы патриотического воспитания в учебной, внеурочной и внешкольной работе, для воспитания всесторонне развитой и духовно-нравственной личности школьника, в лицее-интернате в 1998 году создан Музей Боевой Славы, который посвящен «Тем, кто защищал, защищает и будет защищать свою Родину. В музее проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, военнослужащими Курского гарнизона, родителями-военнослужащими, занятия, беседы, ведется поисковая и исследовательская работа.

В 2001 году школа была включена в эксперимент по совершенствованию структуры содержания и качества образования. В рамках эксперимента был создан и успешно выпущен в 2003 году класс социально-экономического профиля. Выпускник этого класса Игонин Александр – победитель областной олимпиады школьников по географии сегодня преподает в Московском государственном университете.

Успешно реализуется естественнонаучное направление. В 2009 году был открыт, а 2011 году успешно выпущен первый биолого-географический класс, в 2014 году класс  биолого-географического профиля окончили 17 человек.

С 1 сентября 2011 года начался переход на Федеральные государственные стандарты начального общего образования, а с 1 сентября 2012 года лицей-интернат совместно МБОУ «СОШ № 31» г. Курска в соответствии с приказом комитета образования и науки Курской области был включен эксперимент по апробации введения ФГОС основного общего образования.

В соответствии с направлениями деятельности образовательной организации с 2011 года на базе лицея-интерната работает стажировочная площадка по введению ФГОС НОО и ООО "Условия реализации ФГОС второго поколения".

В рамках эксперимента по апробации введения ФГОС ООО коллектив участвует в апробации УМК «Вертикаль» («Дрофа»): учебник «Математика» Г.К. Муравин, О.В. Муравина; УМК «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской.

В сентябре 2013 года в рамках стажировочной площадки успешно прошел областной семинар учителей русского языка и литературы по апробации УМК «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской, в работе которого приняла участие Волкова В.В., главный методист издательства «Дрофа».

В образовательной программе, реализуемой лицеем-интернатом, предусмотрены учебные курсы, обеспечивающие удовлетворение интересов обучающихся и направленные на обеспечение их индивидуальных   потребностей.

Работая по индивидуальному плану, старшеклассники получают адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Моделируя свою образовательную траекторию, они используют потенциал лицея-интерната, а также   возможности других образовательных ресурсов, дистанционного обучения. С 2013 года   педагоги и обучающиеся лицея-интерната участвует в проекте «Сетевая школа НИЯУ МИФИ».

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук обучающихся, стремящихся к научной деятельности, в лицее-интернате действует научное общество учащихся «Первые шаги в науку». Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с обучающимися, групповую (совместная исследовательская работа обучающихся) и массовую (конференции, олимпиады).

Членами НОУ являются обучающиеся 2 -11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной из секций общества.

Традиционно обучающиеся лицея участвуют в различных исследовательских конкурсах, конференциях, Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах в которых имеют в этом году хорошие результаты.

Призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2013 году стал ученик 9 класса Панченко Алексей, в 2014 году Прилуцкий Антон (9 а), Зарихин Владимир (10 а), Рудаков Илья (10 а) вошли в число победителей предметной олимпиады по географии Всероссийской олимпиады школьников.

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в соответствии с Комплексом мер по реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, на базе ОБОШИ «Лицей-интернат поселка имени Маршала Жукова» 1 сентября 2012 года работает Центр по работе с одаренными детьми «Дар», в рамках которого с 2013-2014 учебного года работает многопредметная очно-заочная школа для старшеклассников Курской области.

К проведению занятий привлечены лучшие преподаватели вузов, а также лицея –интерната. В рамках программы очно-заочной школы, обучающиеся имеют возможность общаться с преподавателями как в реальном времени, так дистанционно, что позволяет получать дополнительную информацию и консультации в домашних условиях.

Работа педагогического коллектива, направленная на формирование у обучающихся действенных и системных знаний, развитие умения применять знания в творческих условиях, отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся, способствует высокой результативности.

На оптимальном уровне (средний балл выше по региону и стране) сдают Единый государственный экзамен выпускники лицея-интерната. По результатам ЕГЭ 2014 года средний балл выпускников лицея-интерната по русскому языку составил 65,91 балла, что выше, чем по Курской области на 1,81 балла, по математике 55,79 балла, что выше, чем по Курской области на 9,29 балла, по физике – 49,77 балла, что выше на 4,67 балла по региону.

Среди выпускников 2013 года Жданова Елена, студентка 2 курса экономического факультета НИЯУ ВШЭ (Санкт-Петербург), показавшая 100-балльный результат по русскому языку и Пшеничникова Дарья, студентка 2 курса стоматологического факультета СПб ГМУ им. академика Павлова, набравшая 100 баллов по химии.

Бацалай Инна, выпускница 2014 года, набравшая в сумме по пяти предметам 408 баллов, (средний балл 81,6 балла) вошла в число выпускников Курской области, показавших высокие результаты по итогам ЕГЭ 2014 года; она набрала 98 балов по русскому языку и сегодня является студенткой факультета иностранных языков Курского государственного университета.

Участвуя в программе Международного Комитета Красного Креста в области распространения знаний о международном гуманитарном праве, команда кадет заняла II место во всероссийском конкурсе по международному гуманитарному праву для обучающихся 9-11 классов и школ с классами военного профиля. (2003 год - Грамота заместителя министра образования РФ Е.Е.Чепурных, руководителя департамента образовательных программ МККК И.Бурж).

С 2009 года лицей-интернат сотрудничает с Международным центром «Образование без границ» г.Санкт-Петербурга. Команда кадетов лицея-интерната является не только постоянным участником, но и неоднократным победителем всероссийских сборов кадетских классов, которые проходят в г. Санкт-Петербург, Сочи, Анапа. Трижды с 2011 по 2013 год, команда становилась обладателем Гран-При.

Лицей-интернат сотрудничает с ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 479 имени дважды Героя Советского Союза Маршала В.И. Чуйкова» г. Москва.

В октябре 2011 года команда кадет лицея-интерната участвовала во Всероссийском слете «Юные патриоты России» и была награждена грамотой Губернатора Курской области А.Н. Михайлова.

Деятельность педагогическо­го коллектива отмечена Дип­ломом победителя конкурса общеобразовательных уч­реждений, внедряющих инно­вационные образовательные программы (2006 год), специ­альным дипломом жюри Все­российского конкурса «Луч­шие школы России – 2006», дипломом лауреата Премии Губернатора Курской облас­ти по качеству (2007 год), дипломом участника энцик­лопедии «Одаренные дети – будущее России» (2009 год). Лицей-интернат включен в федеральный реестр «Все­российская книга почета», в национальный реестр «Ве­дущие образовательные уч­реждения России» (2010 год), в Федеральный справочник "Среднее образование в России".

В марте 2013 г. Музей Боевой славы участвовал в областном конкурсе музеев, посвященном 70-летию Курской битвы, и награжден Дипломом I степени Комитета образования и науки Курской области за активную работу по патриотическому воспитанию, успехи в сохранении культурного наследия Курского края и в связи с 70-летним юбилеем Курской битвы.

В мае 2013 года лицей-интернат награжден грамотой Министерства обороны Российской Федерации за подготовку граждан к военной службе, оказание содействия в решении задач, возложенных на Вооруженные силы.

В мае 2014 года коллектив лицея-интерната награжден благодарностью Курской областной Думы «За работу по патриотическому воспитанию обучающихся».